Skip to content

Chanel Resort 2018


От Chanel Resort традиционно ждешь эклектики и буйства дизайнерской фантазии. Визуальный пробег по истории моды, культуры и искусства всегда масштабен, будь то коллекция 2016 года с ее цирковой эстетикой, геометрическими принтами всех сортов и жизнеутверждающей яркостью цветов основного спектра или Chanel Resort 2017, где в карнавале богемных образов сочетались поп-артовские 70-е, джазовые 20-е с бахромчатыми платьями и классические образы аристократического закулисья, словно бы сошедшие с черно-белых лент Феллини. На этот же раз Chanel воплощает классику ренессансной гармонии – как некогда Боттичелли, Петрарка и Рафаэль, Карл Лагерфельд возрождает античность эпохи расцвета.

Продолжая параллели с искусством, можно заметить, что интерес к Греции – своего рода тенденция не только в модной индустрии. К примеру, главное событие в области современного искусства, Documenta-14 впервые проводится в Афинах под эгидой лозунга «Learning from Athens». Будто бы следуя той же самой теме, Chanel осуществляет возврат к  классическим образцам красоты и формы. Причем делает это без малейшего намека на банальность в духе греческих причесок а-ля Анджелина Джоли в фильме «Александр» или ниспадающих драпировок белоснежных хитонов. Коллекция обращается к наследию всей греко-римской культуры с ее парадоксальным балансированием между роскошью и лаконизмом: украшения с драгоценными камнями здесь сочетаются с ненавязчивым этническим орнаментом, золото – с грубой простотой эко-материалов, а свободные развевающиеся платья в пол – со строгим силуэтом и универсальными сандалиями, отсылающими к эпохе гладиаторских боев.